(347) 227-24-54
   (987) 604-64-61, (987) 096-43-00

Электропривод трубопроводной арматуры

Электроприводы многооборотные для задвижекПервые электроприводы представляли собой обычный электромотор, который приводился в движение подачей напряжения. При достижении крайнего положения "закрыто" или "открыто" электромотор продолжал вращаться или подавать усилие на шток арматуры, что могло стать причиной поломки арматуры, срыва резьбы или уплотнений.

Современный электропривод - это сложная электромеханическая система, служащая для механизации и автоматизации трубопроводной арматуры. Электропривод может быть оснащен большим количеством датчиков, реле и даже микросхемами, которые существенно расширяют возможности управления трубопроводной арматурой.

Основные элементы, входящие в состав электропривода:

  • планетарный или червячный редукторный механизм, передающий вращение электродвигателя на шток арматуры;
  • концевые выключатели, которые позволяют остановить вращение штока арматуры при достижении конечного положения открыто-закрыто;
  • моментные выключатели, которые останавливают электропривод при возникновении перегрузки на штоке арматуры. Например, арматура не может быть закрыта из-за попадания посторонних объектов в запорный орган;
  • промежуточные выключатели, срабатывающие при достижении заданных положений выходного вала;
  • механический указатель положения;
  • индикатор работы электропривода, индикатор аварийного состояния;
  • аналоговые потенциометры, магнитные датчики указателя положения;
  • предохранители, термодатчики, механические размыкатели, обеспечивающие защиту электропривода от перегрева;
  • нагреватели электропривода, обеспечивающие его бесперебойную работу в условиях пониженной температуры окружающей среды;
  • блок управления, позволяющий управлять электроприводом удаленно по цифровым интерфейсам, объединять электроприводы в сеть.

Схема электроприводов трубопроводной (запорной) арматуры.

Схема электропривода трубопроводной арматуры.На рисунке изображена структурная схема электропривода:

  1. Электродвигатель. Источник движения. Чаще всего в приводах используются двигатели переменного тока.
  2. Силовое ограничительное устройство и путевые выключатели. Первое предназначено для предупреждения поломки или перегрузки арматуры. Иногда сочетается с тормозным (депфирующим) устройством, для исключения влияния на арматуру инерции движущихся деталей. Путевые выключатели служат для сигнализации положения рабочего органа, отключения двигателя от источника энергии, блокировки работы двигателя с работой других механизмов.
  3. Редуктор. Служит для преобразования вида и скорости движения выходного элемента двигателя в соответствии с назначением управляемой арматуры.
  4. Крепление к арматуре. Обычно состоит из фланцевого соединения, жестко скрепляющего корпуса привода и арматуры, и муфты, соединяющей валы привода и арматуры.
  5. Ручной дублер. Необходим для управления арматурой при наладочных работах, а также при отсутствии энергии для двигателя. Снабжается переключателем в ручное положение для исключения травмирования обслуживающего персонала, если во время ручного управления привод будет подключен к сети.
  6. Указатель положения и датчики привода. Указатель положения предназначен для местного указания степени открытия арматуры в любой момент времени. Датчик положения рабочего органа используется на запорной арматуре для дистанционного указания степени открытия арматуры в данный момент времени, на регулирующей — как элемент обратной связи (по положению регулирующего органа арматуры).
  7. Электрические соединения. К ним подключаются кабель питания арматуры и кабель, по которому поступают сигналы от устройств и датчиков арматуры.
  8. Подключение промышленной сети.

Однооборотный электропривод арматурыВ зависимости от величины и вида перемещения штока арматуры, электроприводы делятся на конструктивно разные типы приводов:

  • неполнооборотный (однооборотные ил четвертьоборотные),
  • многооборотный,
  • прямоходный,
  • рычажный.

Неполнооборотные электроприводы (их так же называют однооборотными или четвертьоборотными) устанавливаются на арматуру, закрытие-открытие которой происходит при повороте штока на 90°. К такой арматуре относятся: краны шаровые, затворы дисковые поворотные и др. Особенность автоматизации неполнооборотной арматуры - необходимость в большом стартовом крутящем моменте. Это обусловлено конструкцией арматуры, в которой запорный орган плотно прилегает к уплотняющим материалам. Однако с развитием технологий появляются более продвинутые конструкции, обеспечивающие герметичность и при этом уменьшающие трение - например дисковые затворы с эксцентриситетом.

Многооборотные электроприводы устанавливаются на:

  • Многооборотные электроприводы трубопроводной арматурызадвижки,
  • шиберные задвижки,
  • задвижки с обрезиненным клином,
  • запорные клапаны,
  • вентили.

Требования к крутящему моменту многооборотных приводов менее жесткие, чем у неполнооборотных приводов. Трение, возникающее в процессе открытия или закрытия арматуры, практически не влияет на вращение штока. Кроме установки непосредственно на арматуру, многооборотные электроприводы могут быть установлены в комбинации с редуктором и на неполнооборотную арматуру. Комбинация электропривода с редуктором - отличное решение, позволяющее установить менее мощный (а значит и менее дорогостоящий) электропривод на арматуру больших диаметров.

Прямоходные электроприводы служат для автоматизации вентилей с гладким штоком, регулирующих клапанов и другой арматуры. Электропривод преобразует вращательное движение электромотора в поступательное движение штока.

Рычажные электроприводы устанавливаются на арматуру, которая управляется исключительно рычажными механизмами - заслонки, жалюзи, клапаны и т.д.

 

 

 

 

 

   (347) 227-24-54
   (987) 604-64-61, (987) 096-43-00
   , ,

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика RosBizInfo.ru - Бизнес-Каталог товаров и услуг России